Краскопульты широко применяются в строительной отрасли, а также при проведении различных ремонтных работ, связанных с огрунтовыванием и окрашиванием различных поверхностей. С их помощью можно наносить любые виды красок, лаков и клея.
Принцип работы краскопультов заключается в разбивании струей сжатого воздуха, проходящей с большой скоростью через сопло, окрасочного состава на мелкодисперсные частицы и образовании «факела» распыления. В зависимости от диаметра канала сопла краскопульты используются для нанесения окрасочных составов различной вязкости.
Основными методами пневматического распыления являются:
- Конвенциональное (традиционное) распыление при высоком давлении сжатого воздуха;
- Распыление при низком давлении сжатого воздуха HVLP (High Volume Low Pressure);
- Распыление при среднем давлении сжатого воздуха HVMP (HVLP Plus).
- Распыление при низком давлении сжатого воздуха LVLP
Рассмотрим основные типы краскораспылителей, исходя из приведенной выше классификации методов пневматического распыления.
Примеры из каталога:
ФИРМА | НАИМЕНОВАНИЕ | ДЮЗА, ММ |
РАСХОД, Л/МИН |
ДАВЛЕНИЕ, БАР |
Walther-Pilot | Premium | 0,5-2,5 | 6 | |
Trend | 0,5-2,5 | HD/MD(330/270) | HD/MD | |
I | 0,2-1,5 | 50 | ||
Краскораспылители конвенциональной системы
В конвенционном краскораспылителе на входе давление сжатого воздуха и распыления на воздушной основе практически одинаковое. Краскораспылитель данного вида обеспечивает высшее качество распыления и равномерность красочного факела, а также получается малый расход сжатого воздуха. К главному недостатку конвенциональных краскораспылителей относится низкий коэффициент перенесения материала на обрабатываемую деталь, в основном при окраске деталей сложной конфигурации не превышающий 40%, очень много отходов и увеличенный расход ЛКМ.
Краскораспылитель системы HVLP
В конце 80-х годов ХХ века в результате ужесточения законодательных норм по охране окружающей среды ведущие производители создали новый вид краскораспылителя, снабженного специальным строением внутреннего воздушного канала и распыляющего ЛКМ при низком чрезмерном давлении сжатого воздуха. Всем краскораспылителям, которые относятся к системе распыления HVLP, свойственно давление распыления на воздушной головке < 0,7атм, а также они способны переносить материал на изделие более 65%. Благодаря тому, что частички материала, которые распылены при низком давлении сжатого воздуха, распространяются при невысокой скорости и образуют «плавный» окрасочный факел, планомерно «покрывающий» изделие, снижаются потери ЛКМ на туманообразование. Стоит отметить, что краскораспылителю системы HVLP для эффективного образования окрасочного факела при распылении с низким давлением, требуется намного больше сжатого воздуха, чем конвенционному краскораспылителю, что не обойдется без использования более мощных компрессоров. Еще к недостаткам краскораспылителя системы HVLP можно отнести некоторые ухудшения декоративных качеств покрытия (к примеру, возникновение шагрени), которые образуются результате того, что в красочном факеле средний размер частиц больше, чем при распылении при высоком давлении.
Смотрите видео по сборке пистолетов:
Краскораспылители, наносящие ЛКМ при среднем избыточном давлении сжатого воздуха HVMP (HVLP Plus).
Для того чтобы избежать недостатков, относящихся к системе HVLP, в 90-х годах ХХ века многие производители, выпускающие окрасочное оборудование придумали метод распыления ЛКМ при среднем (HVLP Plus) давлении сжатого воздуха. С помощью данного метода можно получать покрытие высшего качества и обеспечивать коэффициент перенесения материала на обрабатываемую деталь, превышающий 65%. Такой результат достигается благодаря специальной конструкции внутренних воздушных каналов в краскораспылителе, которая обеспечивает наилучшее соотношение распыляемого ЛКМ со сжатым воздухом. При использовании подобной конструкции возникает однородный высокодисперсный красочный факел и относительно низкое использование сжатого воздуха.
Краскопульты. Особенности
Если же хотите HVLP производительность, но с еще более низким уровнем аэрозоля и меньшим потреблением воздуха, тогда стоит обратить внимание на LVLP.
Основное преимущество LVLP — незначительные потери при распылении. LVLP означает низкое давление, не большой объем. Пистолет-распылитель LVLP системы работает при давлении распыла на воздушной головке менее 0,7 атм и в основном увеличивает качество распыления. LVLP свойственен коэффициент перенесения материала более чем 80%. Это говорит о том, что лишь незначительное количество материала будет утрачено при распылении, произойдет меньшее загрязнение окружающей среды и краска обойдется значительно дешевле.
Некоторые краскораспылительные системы схожи по внешнему виду, но имеют серьёзные отличия во внутренней конструкции воздушных каналов и в строении воздушной головки.
Благодаря современным пневматическим распылительным системам жидких материалов, в том числе и ЛКМ, достигается значительное сокращение потерь при переносе материала на изделие. Даже сегодня, пневматические краскораспылители уверенно занимают лидирующие позиции среди других методов нанесения жидких материалов.
По своему конструктивному исполнению краскопульты делятся на ручные и электрические. Ручные краскопульты рассчитаны на работу с маловязкими видами окрасочных составов. Рабочее давление у них создается при помощи ручного насоса и не превышает 2-4 атмосфер. Ими наносятся клеевые, известковые и водоэмульсионные краски.
Электрические краскопульты на сегодняшний день представлены четырьмя основными типами агрегатов воздушного распыления.
Краскопульты. Верхний бачок
Электрический краскопульт с верхним расположением емкости для краски подает окрасочный состав к соплу за счет силы тяжести. Регулировка количества подаваемой краски происходит за счет изменения давления компрессора или ручной регулировкой положения запирающей иглы. Более совершенные конструкции таких агрегатов снабжаются дополнительным регулировочным клапаном, расположенным рядом с емкостью.
Пневматический электрический краскопульт с нижним расположением емкости обеспечивает подачу в сопло окрасочного состава за счет разряжения, создаваемого струей сжатого воздуха. Некоторые модификации имеют устройства для отвода в бак с краской части сжатого воздуха для создания избыточного давления. При этом сам бак работает у них как красконагнетатель. Регулировка подачи краски у краскопультов данного типа аналогична агрегатам с верхним расположением емкости.
Краскопульты, оборудованным пневматическим мембранным двигателем имеют в своей конструкции насос с двумя диафрагмами. При этом сжатый воздух у них разделяется на два потока. Первый направляется через редуктор к соплу, а второй поступает в насос. Насос закачивает краску из емкости и направляет ее к соплу. Такая конструкция дает возможность точно регулировать подачу краски и воздуха независимо друг от друга. Это позволяет обеспечить высокое качество окраски покрытий и экономию окрасочных составов.
Пневматический электрокраскопульт низкого давления использует в качестве источника сжатого воздуха не насос, а электрическую турбину - «воздуходувку”». Турбина подает в краскопульт сжатый воздух без примесей влаги и масла. Избыточное давление при этом не намного превышает 1 атм. Однако, благодаря высокой производительности воздуходувки и специальной конструкции пистолета-распылителя достигается высокое качество окраски. Подачи краски в краскопультах данной конструкции регулируется возвратно-поступательным движением запирающей иглы, а сопло формирует “факел” распыления.
КУПИТЬ КРАСКОПУЛЬТ. КУПИТЬ В МОСКВЕ И ДОСТАВКА В РЕГИОНЫ
Полагаясь на наш большой опыт, мы выбрали передовые технологии и опыт профессионалов при использовании профессионального оборудования от передовых компаний.
По всем техническим моментам вы можете обращаться к нашим специалистам. Мы постараемся максимально полно проконсультировать вас. Наш телефон в Москве: +7 (495) 984-50-50.